грудной ребенок, новорожденный, младенец, кормление новорожденного, вскармливание новорожденного, вскармливание младенцев, кормление грудных детей, вскармливание грудничков Центр поддержки естественного вскармливания, центр грудного вскармливания, группа поддержки естественного вскармливания,  поддержка грудного вскармливания, консультант по грудному вскармливанию, горячая линия,  консультациякормление грудью, грудное вскармливание, естественное вскармливание, грудное кормление, кормление грудным молоком, питание кормящей матери, комящая мама
Главная
Наша работа
Новости
Правовые основы
Контакты
Международные организации
Беременность и роды
Кормящим мамам
Online-консультации
Все о детях
Женский клуб
Фотогалерея
Книги
 



Все о детях

А вы знаете о прекраcных куклах zapf? Спонсор статьи интернет-магазин куклы zapf. Один из лучших подарков, который можно подарить ребенку - куклы запф.

Жадина или …? Не дам! Это мое!

Нередко, проходя мимо играющих детей, можно услышать: "Не дам! Это мое!" Озабоченная мать малыша настойчиво требует: "Дай мальчику свою машинку. Не будь жадиной". Двухлетняя кроха, прижав к груди любимую игрушку, начинает обиженно плакать, отвернувшись от всех присутствующих.

Малыш, начинающий познавать мир общения, еще не знает, как "правильно играть" с другими детьми. Он ориентируется на мать, так как полностью доверяет ей. И каково его разочарование, когда вместо поддержки в незнакомой для него ситуации, он слышит "жадина". И тон близкого человека, и оценивающее слово, остро задевают ребенка.

Воспитывая своих детей, родителям полезно помнить о том, что человечек, осознавший свое "я", вскоре начинает делить окружающий его мир на "мое" и "чье-то". Изо дня в день родители учат свое чадо: "Это твое, а это мое". Ребенок постигает, пытается усвоить новые понятие. Но как же потом ему понять, когда расставаться с чем-то своим, а когда отстаивать до последнего. Эту сложную задачу малыш не решит за несколько дней. Пройдет около года, прежде чем он начнет делиться своими вещами.

Каждая семья, воспитывающая свое дитя, в будущем видит его сильной, самостоятельной личностью. Но вырастит ли малыш таким, если беспрекословно будет выполнять все распоряжения родителей?

Большинство детей в возрасте 1,5-2,5 лет не отдают свои игрушки добровольно. А если и отдают, то только подчиняясь родительскому авторитету, с явной неохотой, обидой и плачем. В этом возрасте ребенок рассматривает свои вещи, в том числе и игрушки, как часть самого себя. В этот период важно "не перегнуть палку". Возникающие каждый день новые ситуации, помогут малышу разобраться, "давать или отказывать". Но только при вашем внимательном участии и терпеливом разъяснении. От того, как вы объясните, что вложите в каждое слово, зависит дальнейшее умение ребенка делится с ближним. Откуда по вашему берутся "рубахи парни" и "скупердяи"? Научить ребенка пресловутой "золотой середине" нелегко, но возможно.

Как быть?

Мама трехлетнего Славика сетует: "Он растет таким жадным. Что с ним делать? Как быть?"
"Относитесь к ребенку с уважением, как к равному вам взрослому человеку. У вас ведь есть свои личные вещи, прикасаться к которым запрещено. И вы постоянно напоминаете крохе, что без маминого разрешения…
К примеру: вы пользуетесь косметикой? Не станете же вы одалживать ее первой встречной на улице. Почему же ваш малыш должен, под вашим давлением, делиться самым ценным для него с незнакомыми людьми в песочнице?
Ребенок тоже имеет право на владение своими игрушками. Дайте ему больше свободы. И он сможет решать, кому дать свою игрушку во временное пользование, а кому - отказать.
Вы учите своего малыша делиться. Пусть развивает это умение на практике".

Обыграем "обидки"

До тех пор, пока ребенок не научится общаться и играть с другими детьми, вам неоднократно придется "спасать" положение в песочнице. Делать это нужно тактично, не обижая своего ребенка, и не задевая чувств других малышей.

  • Не оставляйте ребятишек без присмотра, чтобы успеть вовремя прийти на помощь или вмешаться. Когда между ними назревает конфликт, предложите детям показать, где у них хорошие ушки, красивые глазки, быстрые ножки, а затем погладить себя со словами "хороший мальчик" или "хорошая девочка".

  • Реагируйте сразу, устраняя причину конфликта: уберите игрушку с поля зрения ребенка, из-за которой вспыхнула ссора. Расскажите малышу, как грустит игрушка, которая оказалась вне игры. Предложите изобразить грусть данной игрушки. А как она радуется? Предложите и другим ребятам изобразить грусть и радость своих игрушек.

  • Остановите ребенка, если он дерется: будьте тверды, но не кричите и не бейте. Расскажите малышу, что ветер, к примеру, бывает сильным и злым, а ветерок умеет всех ласкать. Предложите ребенку превратиться в ветерок и приласкать обиженных ребят. Поиграйте в эту игру со всеми малышами. Пусть каждый почувствует, как приятно получать и дарить ласку.

  • Сердиться и расстраиваться не надо - просто стойте на своем, чтобы ребенок понял: так вести себя ему не позволят; сказав твердое "нет", переключите внимание крохи на что-то другое. Предложите ребенку "превращаться" поочередно в больших и маленьких, сильных и слабых животных (лев-зайчик, волк-мышонок, слон-котенок). Спросите у малыша: "В какого животного понравилось превращаться больше? Почему?"

  • Помогите детям, станьте вдохновителем и организатором их совместных игр; в этих занятиях дети учатся играть вместе. Развивающая игра "Ладошка-шарик" очень понравится малышам. Вместе с вами дети превращают ладошки в шарики (мягкая, округлая ладошка), солнышко (пальчики в стороны, напряжены), дождик (пальцы расслаблены) и т.д. Юные фантазеры смогут придумать множество новых фигур и названий.

  • Помните, чем чаще ребенок находится в компании сверстников, тем он становится раскованнее и общительнее. Расскажите о том, что у каждого человека есть много "любимок" - людей, которых они любят. Предложите ребятам назвать как можно больше людей, которых любит каждый ребенок. Вместе с детьми сделайте вывод, что любить так много людей - это большая радость.

Возникшие проблемы между детьми лучше решать на понятном для них языке - игре. Ведь в ней он может проигрывать беспокоящие его переживания, фантазии, в том числе трудности во взаимопонимании со сверстниками и родными.

Яблоко на всех.

Если вы хотите, чтобы ваш ребенок вырос не жадным, подумайте о ваших взаимоотношениях с ним сегодня. Нередко случается ситуация, когда приходится делить одно яблоко на всех членов семьи поровну. Вы можете возразить: "Как я могу съесть часть того, в чем нуждается растущий организм?" Все верно. Вы можете дать ребенку его часть, а оставшуюся убрать с глаз. Позже, когда малыш и думать забыл о яблоке, вы поделите остаток, и с удовольствием съедите его вместе. Важно, чтобы ваш ребенок видел и понимал, что кушать хотят все. Если же с раннего детства он будет слышать, что вы не любите яблок, а конфет объелись в своем далеком детстве, не ждите, что когда ваш ребенок подрастет, то начнет с вами делиться. Он свято верил в то, что вы говорите правду. "Он стал взрослым, ему пора понимать, что нужно делиться" - с горечью и обидой, скажите вы. Но, возможно ли это? В течение многих лет вы убеждали ребенка в одном, а теперь надеетесь на то, что он будет делиться с вами тем, чего вы никогда не хотели? Вряд ли такое случится. Каждый из нас должен быть последовательным в своих желаниях и действиях, только тогда можно надеяться на взаимность.

Для того, чтобы ребенок рос не жадный, рекомендую покупать ему куклы братц (bratz), подробнее смотрите здесь: http://www.bratz-shop.ru. Дети просто без ума от куклы братс.

Автор: Виктория Михайлова, психолог
Статья опубликована в журнале "Семейный МЕРИДИАН"


Все статьи
Rambler's Top100
Центр Родительской
Культуры «Рождение»


Украина, г. Днепропетровск,
Проспект Героев, д. 21 (ж/м Победа-6)
Электронная почта: office@kormlenie.com.ua
Copyright © 2005-2010 Центр «Рождение»
Использование материалов сайта возможно только с разрешения администратора
и активной ссылки на kormlenie.com.ua


Design by Клименко Оксана